«Укрзализныця» изменила условия аукционов по распределению вагонов

Государственная компания "Укрзализныця" учла замечания аграрных бизнес-сообществ, которые настаивали на изменении принципов проведения аукционов по распределению вагонов-зерновозов на Прозорро. Продажи с целью устранения предпосылок для спекулятивного роста цен, происходившего в течение июня-сентября.

Как пояснил эксперт рынка логистики, советник Председателя правления "Укрзализныци" Юрий Щуклин, УЗ расширила предложение вагонов на больший временной промежуток и изменила параметры аукционов, сделав невозможным участие компаний-посредников, которые не являются владельцами аграрных грузов и использовали аукционы с целью повышения цен.

В результате средняя ставка суточной аренды вагона по итогам торгов 3 октября уменьшилась в три раза по сравнению с итогами предыдущих торгов, проходивших 29 сентября с участием компаний-посредников.

"Когда государство прислушивается и учитывает предложения бизнес-сообществ, начинают действовать законы рыночной экономики, а спекулятивные ценовые пузыри исчезают. Бесспорно, это положительный прецедент, что руководство "Укрзализныци" наконец-то услышало аграриев, а не чиновников, которые все время отчитывались об успешной утилизации вагонного парка и росте доходности от продажи вагонов. Это произошло из-за того, что новая формула аукциона отсекла всех посредников, которые составляли 95% участников предыдущих аукционов и выходили только с целью разогрева цен”, - отметил эксперт.

Советник Председателя правления "Укрзализныци" прогнозирует, что при дальнейшем сохранении обновленной формулы аукционов и расширении временного горизонта предложений вагонных лотов, ставка аренды вагона может опуститься ниже 2 тыс. гривен с НДС в сутки.

“Рыночная цена за вагон составляет 2,2-2,5 тыс. гривен с НДС в сутки. Все, что было выше этого уровня, – исключительно спекулятивные игры, которые происходили благодаря созданию иллюзии дефицита вагонов. Если на остановку прибывает автобус и неизвестно, будет ли следующий, к нему толкаются все. Когда пассажиры видят расписание, что каждые 5 минут приходит следующий автобус, я уверяю — никто не будет штурмовать дверь и заходить на стоячие места. Я уверен, если "Укрзализныця" будет ежедневно выставлять для владельцев грузов 5 маршрутов, 250 вагонов на сто дней вперед, между участниками не будет ни одного соревнования за повышение цен. В этих условиях, и если УЗ в дальнейшем не будет выставлять на аукцион предложений вагонов, где нет дат поглощения груза портом или пересечения границы, уровень цен опустится ниже 2 тыс. гривен с НДС в сутки”, — прогнозирует Юрий Щуклин.

Эксперт подчеркнул, что устранение системных предпосылок для формирования искусственного дефицита на рынке перевозок и внедрение возможности долгосрочного планирования будет способствовать повышению эффективности ресурсов самой "Укрзализныци", поскольку позволит снизить затраты перевозочного процесса, повысить прогнозируемость использования локомотивов и локомотивных бригад, вагонов, уменьшить их дефицит заданных объемов, повысить пропускную и провозную способность узловых и сортировочных станций.

“Надеюсь, что финансовый кризис аграриев из-за спекулятивного роста стоимости перевозок подтолкнет руководство “Укрзализныци” коренным образом изменить приоритеты. Такое явление, как чиновник, который обувает рынок на большие деньги и преподносит это как проявление высокой эффективности, должно остаться в прошлом. А обновленными приоритетами эффективности "Укрзализныци" должны стать объем вывозимых грузов, оборот вагонов, скорость движения поездов. Долгосрочное планирование позволит "Укрзализныци" лучше спланировать и свои собственные ресурсы, предусмотреть спрос, как это происходит в пассажирских перевозках. Государственный перевозчик от этого получит больше выгод, чем от обдирания аграриев. В частности, большие плюсы руководство "Укрзализныци" получит от всех, кто организует движение и сможет спланировать свою работу на месяцы вперед. Это касается не только зерна, но и всех видов грузов. Если владельцы грузов будут заранее извещать перевозчика о своих планах транспортировки, от этого выиграют все — кроме посредников, привыкших наживаться на разогреве цен и менеджеров, привыкших получать откаты», — подытожил Юрий Щуклин.

Источник: AGROTREND

 
Другие статьи по теме
Внесение удобрений в условиях засухи
Как вносить азотные удобрения, чтобы недостаток влаги не отразился на содержании белка в пшенице?
Поздравляем с Пасхой!
Дорогие друзья! В этот праздничный день Пасхи, хотим поздравить вас от всей команды Richfield!
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ
Группа компаний РИЧФИЛД предлагает минеральные удобрения по выгодным ценам с возможностью оплаты по факту загрузки на складе или доставки в хозяйство.
Импорт удобрений на 35% превышает отечественное производство
Заводы азотного холдинга Ostchem произвели 520,6 тыс. т минеральных удобрений в первом квартале 2024 года.
Минеральное питание подсолнечника в разные периоды развития
Для того чтобы получить высокий урожай подсолнечника, важно обеспечить растения всеми необходимыми элементами питания.
Минеральное питание кукурузы
Оптимизация внесения минеральных удобрений, учитывая критические фазы развития растений кукурузы, увеличивает эффективность их применения.
Внести и не потерять азот: шаги для обеспечения лучшего азотного питания
Проблемы экспортных рестрикций выращенного зерна, доступности финансовых инструментов, высоких цен на МТЗ и невозможности безопасного долгосрочного планирования из-за войны
Плановые закупки или удобрения «с колес».
Рынок удобрений в Украине за последние годы существенно изменился: с началом полномасштабной войны
наверх